Спустя 69 лет после начала
эры воздухоплавания, в 1852 году,
француз А Жиффар сконструировал
первый управляемый аэростат - дирижабль.
С помощью парового
двигателя, винта и примитивного
руля, установленных на аэростате,
он смог добиться от своего
летательного аппарата хоть какого-то
подобия управляемости. Его
дирижабль смог подняться на высоту
около двух километров и развить
скорость в 10 километров в час.
Отныне воздухоплаватели
получи возможность лететь не туда,
куда дует ветер, а туда, куда им
было нужно.
Конструкция дирижаблей была
постепенно усовершенствована: на
смену тёплому воздуху пришёл
водород, которым теперь наполняои
уже жесткую оболочку дирижаблей
Форма тоже претерпела
изменения: шарообразные дирижабли
уступили место в небе
сигарообразным. Оболочка стала
металлической – она делалась из
лёгкого алюминия.
В 1910 году был построен первый в
мире дирижабль, специально
предназначенный для перевозки
пасасажиров. Это был LZ-7, «Германия»,
148-метровый гигант . Правда , он брал
на борт всего двадцать человек, но
вначале двадцатого века и это
количество пассажиров считалось
для дирижаблей большим.
|